Б. Регата 2.1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском межмузейном проекте музейно-педагогических технологий

«Музей открывает фонды»

(для сотрудников городских музеев и музеев при учебных заведениях СПб, учителей,

педагогов дополнительного образования,

 руководителей школьных и студенческих научных работ)

1. Общие положения

Настоящее Положение о городском межмузейном проекте музейно-педагогических технологий «Музей открывает фонды» определяет порядок организации и реализации проекта, его организационное и методическое обеспечение, правила и стимулирование участия в проекте, порядок определения призеров.

Данное Положение утверждается директором  ГБУ «Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме» (далее – Музея) и ректором Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее – Академии). Точные даты отдельных этапов реализации проекта  публикуются в информационном письме.

1.1. Организаторы проекта:

–   Научно-просветительский отдел ГБУ «Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме»

Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

1.2. Цель проекта «Музей открывает фонды»:

– стимулировать руководителей научно-практической деятельности школьников и студентов к включению в свой педагогический арсенал работу с музейным предметом и артефактом;

– осмыслить инновационный музейно-педагогический опыт по стимулированию исследовательской деятельности  учащихся и студентов, связанной с изучением  музейных предметов и артефактов, как ресурс модернизации образования;

содействовать распространению этого опыта;

создать в рамках проекта новую образовательную модель;

– способствовать развитию работы музейных фондов, привлекая  под руководством музейных сотрудников юных исследователей к изучению музейных предметов и артефактов.

1.3. Задачи конкурса:

–  организация научно-исследовательской работы учащихся и студентов под руководством педагогов и музейных сотрудников в музейных фондах, впервые открытых для юных исследователей;

– повышение профессиональной компетенции участников проекта в области педагогики музейной деятельности;    

–   поддержка талантливых  педагогов;

–   разработка критериев исследовательской работы школьников и студентов, связанной с изучением  музейных предметов и артефактов

–   определение алгоритма научно-поисковой деятельности юных исследователей, связанной с изучением музейных предметов и артефактов 

– создание условий для обмена инновационным опытом по стимулированию исследовательской деятельности  учащихся и студентов, связанной с изучением  музейных предметов и артефактов, на базах Педагогического музея Академии и Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

– актуализация культурно-образовательного потенциала Педагогического музея Академии и Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме для системы образования в Санкт-Петербурге.

            2.1. Участники проекта

–  сотрудники Научно-просветительского отдела и Отдела фондов ГБУ «Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме»

–    сотрудники других музеев Санкт-Петербурга, намеренных реализовать  свой музейно-педагогический потенциал;

–   сотрудники музеев при учебных заведениях Санкт-Петербурга,

– учителя ОУ Санкт-Петербурга, включающие музейно-педагогический компонент в урочную и внеурочную деятельность;

педагоги ДОУ, использующие технологии освоения культурного наследия в образовательной деятельности;

– руководители студенческих научно-исследовательских работ, связанных с изучением  музейных предметов и артефактов.

 

3. Оргкомитет проекта:

  1. 1.Состав оргкомитета – сотрудники кафедры культурологического образования

Академии и Научно-просветительского отдела Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Состав оргкомитета утверждается ректором Академии и директором Музея.

3.2. Оргкомитет согласовывает свою деятельность с Отделами экспозиции и  фондов  Музея Анны  Ахматовой в Фонтанном Доме и других музеев – участников настоящего проекта.

3.3. Функции оргкомитета  :

– принимать заявки на участие в проекте;

–  фиксировать музейный предмет или артефакт как объект исследования учащимися или студентами;

– осуществлять договоренность с научными консультантами – сотрудниками музеев и кафедры – для сопровождения исследования;

– обеспечивать  выдвижение исследовательских работ на музейные научно-практические конференции.

– представлять  результаты исследований на научно-практических конференциях по итогам исследовательской работы  учащихся с музейными материалами.

 Организацию и реализацию проекта координируют старший методист Научно-просветительского отдела Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме Лурье Исанна Михайловна (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) и заведующий Педагогическим музеем Академии  Дербилова Людмила  Владимировна (derbiloval@)gmail.com)

3.3. Состав руководителей научно-практических конференций по результатам исследовательской работы школьников и студентов:

сотрудники кафедры культурологического образования Академии;

сотрудники Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме;

сотрудники городских музеев;

сотрудники музеев при учебных заведениях Санкт-Петербурга.

3.4. Функции руководителей научно-практических конференций:

– принимать исследовательские работы;

– организовывать защиту исследовательских работ;

– анализировать ход и результаты  конференции;

– предлагать для поощрения авторов лучших работ.

4.1. Сроки реализации проекта: 22 октября 2014 г.– 10 мая 2015 г.

4.2. Этапы проекта

I этап: 22.10.2014 г., 16.00 час. - Старт проекта в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

            23.10. 2014 г., 16.00 час. - Старт проекта в Народном музее «А музы не молчали» 

                                                            Установочное методическое занятие с зав. кафедрой культурологии АППО Ванюшкиной Л.М.

II этап: до 23.11.2014 г. - Знакомство с музеями – участниками проекта, консультации специалистов, выбор тем для исследовательских работ .

Выбор музейного экспоната или хранящегося в фондах музейного предмета для исследования (произведение изобразительного искусства, фотография, книга, документ, рукопись, мемориальная вещь и т. д.).

III этап: до 15.01.2015 г. - Встречи юных исследователей и их руководителей с научными консультантами – сотрудниками музеев и кафедры.

исследовательских работ

IV этап: до 15.03. 2015 г.  Итоговые встречи юных исследователей и их руководителей с научными консультантами – сотрудниками музеев и кафедры. Выдвижение  исследовательских работ на Конференцию.

V ‘этап  до         2015 г. Подготовка к Конференции

4.3.  25.04. 2015 г.     Научно-практическая конференция по результатам проекта «Музей открывает фонды».  Подведение итогов.

Вручение дипломов, сертификатов, памятных подарков юным исследователям и их руководителям.  Рекомендация лучших исследовательских работ к публикации, к участию в выставке.

Примечание:

Участники проекта «Музей открывает фонды» могут представить на Конференцию результаты своей деятельности в формате:

- научно-исследовательской работы,

- авторской экскурсии,

- мини-проекта

- мульти-медийной продукции

- художественно-публицистического эссе

И т.п.

8. Оформление работы

            Текстовые работы выполняются в программе MicrosofWorld. Основные требования: межстрочный интервал – одинарный, шрифт основного текста – «Times New Roman», кегль 14 пунктов, полное выравнивание («по ширине»). Размеры полей страницы: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм., левое – 30 мм.

Компьютерная разработка может быть выполнена в следующих программах:  Google docs(презентация), OpenOffice.org, (Impress), KPresenter, Movie maker, Prezi.com, программное обеспечение для интерактивных досок,Hotpotatoesи др.

Аудиоматериалы могут быть представлены в формате mp3.

          Видеореклама (видеоролик в формате видеосъемки или слайд шоу) WindowsMedia.

Запись файлов производится в именную папку (материалы предоставляются на CDRилиCDRWдиске)

Критерии оценивания материалов:

0 - не соответствует

1 - недостаточно разработаны

2 - соответствуют, но есть замечания

3 - полностью соответствует

Номинация 1

Методическая разработка музейно-педагогического занятия  с использованием материалов экспресс-экспозиции

 п/п

Критерии

Максимальный

балл

1.

Соответствие жанру музейно-педагогического занятия

3

2.

Наличие проблемы (темы), значимой для участников занятия

3

3.

Присутствие самостоятельной исследовательской деятельности участников

3

4.

 Качество дидактических материалов, разработанных к занятию

3

5.

Технологичность, возможность воспроизведения

3

   

15 балла

(максимально)

Номинация 2

 Реклама Педагогического музея Академии

п/п

Критерий

Максимальный

балл

1.

Самостоятельность продукта

3

2.

Соответствие цели конкурса

3

3.

Оригинальность замысла

3

4.

Яркость и выразительность воплощения замысла

3

5.

Соответствие эстетическим требованиям к материалам подобного рода

3

   

15 баллов

(максимально)

Номинация 3

Выставка одного экспоната из фондов школьного музея или Педагогического музея Академии

п/п

Критерий

Максимальный

Балл

1.

Оригинальность замысла

3

2.

Адекватность воплощения идеи в экспозиционном пространстве

3

3.

Возможность интерактивного взаимодействия

3

4.

Способы воплощения: количество задействованных каналов восприятия, логичность и цельность экспозиции

3

5.

Дизайн и авторский подход в оформлении

3

   

15 баллов

(максимально)


ПРИЛОЖЕНИЕ 

Образец заявки на участие в городском конкурсе

«Педагогический музей: от традиций к новациям»

  • Полное наименование образовательного учреждения, район
  • телефон         
  • ФИО участника
  • должность, контактный телефон участника
  • электронный адрес
  • номинация
  • тема разработки (название)

Заявки направлять координатору конкурса Дербиловой Людмиле Владимировне, заведующей  МПК «Феникс» Академии (derbiloval@)gmail.com)

                                                                                                                     карта питер Coat of Arms of Saint Petersburg 2003.svg 1газпром избирательная комиссияЕКП